богословие:
Литургия Преждеосвященных Даров — это как свет во тьме, как маяк в ночи. Она питает небесной пищей тех, кто идет по пустыне постового подвига. Она приближает Воскресение Христово.
Чем литургия Преждеосвященных Даров отличается от литургии свт. Василия Великого или свт. Иоанна Златоустого? Сегодня поговорим о текстах, которые сопровождают это великопостное богослужение.
Когда-то праздник Рождества Христова и Крещения Господня был в один день и назывался Богоявлением. Мы и сейчас явление человека в этот мир связываем с его рождением и Крещением…
Вот-вот наступит Рождество Христово, и в преддверии этого светлого праздника мы продолжаем исследовать песнопения о Рождестве, которые поются круглый год, — Богородичные догматики.
Каждый воскресный день мы вспоминаем Рождество Христово, без которого не было бы и Воскресения. Это мы слышим в догматиках, особых Богородичных песнопениях, тему которых продолжим сегодня.
Подготовка к празднику Рождества может стать более основательной, если мы обратим особое внимание на одно из песнопений, которое звучит в храме на каждом воскресном всенощном бдении — догматик…
В начале службы праздника есть такие слова: «Киими похвальными венцы увязем Петра и Павла?» Наши «похвальные венцы» — это плод наших уст, прославляющих Бога, дивного во святых Своих.
Сердцевина вечерней службы, ее кульминация — это канон. На праздник святых Петра и Павла канон состоит из двух частей: отдельно Петру и отдельно Павлу. В этом есть исторический смысл…
Канон Благовещения Пресвятой Богородицы построен как диалог между Приснодевой Марией и Архангелом Гавриилом. Мы как будто слышим таинственный разговор Госпожи и великого слуги Ее…
Канон Благовещения — это не что иное, как ожившая икона, изображение священных событий не кистью, а словами, из которых складывается таинственное богословие «начала нашего спасения»…
В храме мы воспеваем и величаем Рождество Христово. Но как узнать, по-настоящему ли мы величаем Бога в своей жизни? Проверкой будет, если кто-то захочет воспеть и возвеличить Бога вслед за нами…
Рождественская служба начинается гораздо раньше, чем 7 января: рождественские гимны, ирмосы поются в храме примерно за месяц до Рождества. Рассмотрим внимательно первые четыре церковных гимна.
4 декабря мы празднуем Вход во храм Пресвятой Богородицы. На службе вечером будут звучать красивые и глубокие песнопения, богословское содержание которых мы и предлагаем разобрать.
Восемь ирмосов, воспевающих Честной и Животворящий Крест Господень устами преподобного Космы Маюмского, выражают любовь ко Кресту, сопровождающему христианина всю его жизнь…
Уже с середины августа на вечерних службах мы слышим катавасии Кресту «Крест начертав Моисей». Этим Церковь готовит нас к прославлению Честного и Животворящего Креста Господня…
У каждого праздника есть свой тропарь — главное песнопение праздничной службы. Какова же основная мысль Церкви в праздничном тропаре дня Пресвятой Троицы?
Литургия Преждеосвященных Даров — как маяк в ночи, зрение во тьме, радость в скорби и подвиге. Она по-настоящему питает Небесной Манной души верующих во время поста.
На первой и пятой неделе Великого поста в храмах звучит Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. О чем поет хор? Наша задача сегодня — разобрать и понять.
Каждая подготовительная Неделя Великого поста призывает к добродетели, без которой пост невозможен. Неделя о мытаре и фарисее показывает, что пост невозможен без смирения…
Узнать тексты богослужения заранее — святое дело. Научившись внимательности, со временем станешь понимать службу полнее, и встреча с Богом будет совершеннее, яснее.