Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как помянуть и подать на панихиду об упокоении, если годовщина смерти выпадает на пасхальной неделе 8 мая? Спасибо.
На пасхальной неделе — это как раз очень хорошо. Литургия полная, Пасха — победа над смертью. Восьмого мая — среда, служится полностью панихида, по уставу. Так что все правильно.
Добрый вечер. У подруги умерла мама 29 февраля. Понятно, что 9, 40 дней подавать записки, поминать. А когда будет год — как быть в такой ситуации? Заранее, вроде, не принято, 28 февраля. А 1 марта — не та дата. 29 февраля раз в 4 года.
Я бы подавал 28 февраля. Все-таки это в феврале, а первое — это уже мар, другой месяц.
Здравствуйте! Подскажите, как правильно выбрать имя для поминания усопшего? В жизни мою бабушку звали Галина (Галя), а по паспорту Анна. После смерти при отпевании батюшка принял решение использовать двойное имя Галина-Анна. На сегодняшний день все еще стоит вопрос, какое же имя нам использовать при написании записок, молитв. Заранее благодарю!
Наверное, ее все-таки крестили с именем Галина, поэтому и звали Галина. Ну а паспорт — это паспорт, бумага. Галина.
Здравствуйте! Можно ли крестить дочку с серебряным позолоченным крестиком и серебряной цепочкой?
Конечно, можно. А что препятствует? Серебряная цепочка, позолоченный крестик. У каждого свое понимание. Кто-то крестит с серебряным, кто-то с золотым, кто-то с деревянным, оловянным. Главное, чтобы это было крещение, чтобы восприемники были верующими людьми. Чтобы после крещения вы ребенка приносили в храм причащаться и впоследствии воспитывали в православной вере.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, заказывать панихиду на 40 дней нужно день в день, или это заранее делается? У меня в храме сказали, что вроде как панихида проводится раз в неделю. Но тогда как быть с теми, кого нужно помянуть на 9 и 40-й день. Разъясните мне, пожалуйста.
Вы подаете на девятый и сороковой день. Если в эти дни совершается литургия, то ваша записочка поминается на проскомидии, что самое главное. А на панихиду вы собираетесь не обязательно на 9 или 40-й день, но ближе к этому дню. Близкие приходят в храм, служится панихида. Конечно, хорошо бы в этот день исповедоваться и причаститься. Тогда и молитва будет другого качества. Потом вы едете на кладбище или домой, поминаете. Ваша связь с близкими ушедшими сохраняется. Вспоминайте самое лучшее, что осталось в ваших сердцах о вашем близком человеке, который ушел в вечную жизнь. Это утешение для близких, для родных. Конечно же, это помощь для души почившего.
Слава Иисусу Христу. Скажите, батюшка, можно ли подавать записки с именами усопших родственников (о которых не знаешь, были ли они крещеные, и спросить уже не у кого) на проскомидию или в монастырь на чтение неусыпаемой Псалтири? Спаси Господи за ответ.
Постарайтесь узнать, Машенька. Но если вы сомневаетесь, то Церковь все-таки склонна думать, что все должно быть со знаком плюс. Да или нет? Наверное, да. Господи, помоги. Вы не знаете, и греха в этом не будет. Поэтому подавайте.
Доброго дня. Меня зовут Анжела. В требах подавала себя как Анна. Но на сегодняшний день задумалась, а правильно ли. Мне не у кого узнать, каким именем меня крестили. Бабушка не помнит. Подскажите, пожалуйста, как подавать себя в требах? Заранее благодарю за ответ!
Анжела — можно подавать как Ангелина. Но если вы начали подавать как Анна, о можно продолжать. Возьмите на это благословение у священника. Есть такая практика. У нас принято, чтобы был день Ангела, почитание святого покровителя человека, к которому он обращается. Выберите, какая у вас Анна (потому что святых Анн много), подойдите к священнику, попросите благословение и подавайте записочки с этим именем. Чтобы не было сомнений.
Можно ли взять кумовьями семейную пару в одну семью: мужа — крестным сыну, а жену — крестной дочери?
Можно. Для мальчика — восприемник, для дочки — восприемница.
Батюшка, объясните, какая разница в требах сорокоуст и 40 обеден? И что лучше заказать о упокоении усопшего? Благодарю.
Разница — это наша вера. Сорокоуст — это как каждый день подавать записочку. А сорок обеден — это когда 40 дней поминаются на литургии имена наших близких. Вот и вся разница. Всякое даяние благо, всяк дар совершен свыше есть (Иак. 1, 17). Это жертва, которую приносят люди, платят какую-то копеечку на содержание и украшение храма, на зарплату священнослужителей. Это их жертва. А Церковь поминает всех, за кого поданы поминальные записочки.
Здравствуйте. Если заказать вечное поминовение о здравии, не будет ли считаться грехом, если, когда человек отойдет к Богу, оно так и останется записано о здравии? Переживаю, что могу забыть через много лет.
У Бога все живы. Когда мы подаем за упокой живого человека — это грех, если мы это делаем сознательно. Если человек уже ушел в вечность и за него молятся как за живого, я думаю, здесь ничего страшного нет, и Бог принимает эту молитву.