X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

О грехе и милосердии Божием

распятие

Велико и непостижимо, необъятно милосердие Божие к кающимся грешникам. Чтобы яснее видеть нам всю необъятность этого милосердия, помыслим, что такое грех?

Грех есть мятеж, восстание твари против Творца, непокорность Творцу, измена Ему, восхищение себе божеской почести или самообожание: будете яко бози (Быт. 3: 5), — шептал змий в уши Еве, как и ныне шепчет грешнику; извращение своей природы, вольное безумие, безобразная нелепость, произвольное испадение от благости в злобу, от истины — в неправду, от простоты — в лукавство, от света — во тьму, от силы — в немощь, от пространства — в тесноту, от мира — в смятение, от жизни — в смерть. Грех есть отвратительная скверна, богомерзкая прелесть, душетленный яд. Грех породил все бедствия в мире и все болезни — глады, губительства или повальные болезни, войны, пожары, землетрясения и смерть временную и вечную. Грех высочайшего ангела сделал диаволом, Денницу — сатаною и всех возмутившихся против Бога духов, которые были ангелами света и красоты неописанной, — мрачными и отвратительнейшими демонами.

Грех произвел и производит ужасное зло, ужасные бедствия, ужасные перевороты в мире, в роде человеческом; из-за греха вся природа бывает в смятении.Нельзя описать, нельзя достаточно оплакать, слез целого рода человеческого не достанет для оплакивания страшных последствий греха в мире.

Если бы милосердие Сына Божия по благоволению Бога Отца и ходатайству Духа Святого не взыскало погибающих грешников, что было бы со всеми нами, со всеми людьми? И подумать ужасно, не только испытать хоть на минуту, хоть на секунду ту беду, то мучение, которое постигло бы отверженных грешников. Но Сын Человеческий, Сын Божий пришел взыскать и спасти погибшаго (ср. Мф. 18: 11). И вот, мы с вами взысканы и спасаемся: нам отверсты двери милосердия. Приходи каждый со своею удрученною грехами душой к служителю Божию; кайся искренне, сокрушайся сердечно о грехах, омерзи их, возненавидь их от всей души, чего они и достойны; имей твердое намерение исправления, веруй во Христа, Агнца Божия, вземлющаго грехи мира (ср. Ин. 1: 29), — и ты услышишь вожделенный глас Господа: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9: 2). А вместе с прощением грехов ты избавишься и от осуждения за грехи, и от вечной муки, уготованной грешникам нераскаянным, только отселе ктому не согрешай (Ин. 8: 11). Впрочем, если и еще согрешишь по немощи и злому навыку, ибо всякому прилежит помысл на лукавое от юности (ср. Быт. 8: 21), и еще покаешься искренно, то и опять получишь прощение, по слову апостола: …если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2: 1, 2). Седмижды семьдесят раз Господь повелел прощать падающим в грехи (см. Мф. 18: 21, 22): ибо как величие Его бесприкладное, безмерное, несравненное, то и милость Его безмерная.

Источник: Великий пост со святым праведным Иоанном Кронштадтским. — М.: Воздвиженье, 2022.

17.06.2024

Просмотров: 458
Рейтинг: 5
Голосов: 5
Оценка:
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать