X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Остаться верными Богу

Протоиерей Андрей Лемешонок о верности Богу

Для чего мы причащаемся? Не для того, чтобы нам сегодня повезло и завтра у нас что-то перестало болеть; не для того, чтобы у нас были какие-то успехи и свершения в этом временном мире, — мы причащаемся, чтобы жить в вечности — «в жизнь вечную».

«Так кто же может спастись?» — спросил Христа благочестивый юноша. Он с детства сохранял внешнюю чистоту, не грешил и соблюдал заповеди. «Что еще мне нужно сделать?» А Господь ответил: нужно отказаться от всего, от своего богатства, от своего «Я» (см.: Мф. 19: 16–26)…

Отвергнуться себя — это очень страшно. И поэтому рядом со Христом мы видим и не совсем благочестивых людей. Поэтому разбойник первым вошел в рай. Я думаю, он не соблюдал никаких заповедей, но он увидел Бога и поверил, что Бог его спасет, что Бог его любит. Так в этом мире всё противоречиво!.. И пока мы живем этим миром, пока мы не расстанемся с его логикой, мы будем на всё смотреть по-человечески.

В какое состояние нужно прийти человеку, чтобы никого не осуждать? В каком состоянии должна быть наша душа, чтобы за всё благодарить — и за скорбь, и за радость? Как нам победить себя, свою плоть и кровь? Только взойдя на крест вместе с благоразумным разбойником, мы увидим, что всё наше «благочестие» ничего не стоит. И какой-нибудь бомж, избитый, пропитый, грязный, может стать выше, чем человек, считающий себя очень хорошим и значимым для этого мира. Понимаете, какой переворот совершил Господь? Ста Иисус на месте равне (ср.: Лк. 6: 17), и какой народ рядом с Ним? Блудницы, грешники, пьяницы, воры… Кто такого Бога примет? Разве может человеческая логика принять такого Бога? 

Любовь Христова не измеряется ни граммами, ни килограммами, ни какими-то другими земными единицами измерения. Для мира христианин — неприемлемый житель, «идиот», как назвал свой прекрасный роман Федор Михайлович Достоевский. Не принимает мир такого человека. Он не принимает и Христа. «Если бы Иисус победил фарисеев и книжников, сел на престоле в Иерусалиме, у Него была бы огромная армия, всех подчинил бы себе, вот это был бы царь!.. А этот Царь на Кресте, и все Его ученики разбежались. Кому Он нужен, такой Царь?..»  И не надо строить иллюзий. Если вы идете за Христом, то не ждите, что вам в чем-то повезет в этом мире. С каждым Причастием мы становимся всё более и более уязвимыми для дьявола. Мы бросаем вызов этому миру, мы бросаем вызов всем законам и природе, чтобы остаться со Христом навсегда. Ну какой умный человек этого мира такое примет?!

Мы даже, наверное, не понимаем, куда пришли и чего хотим. Мы вообще пока ничего не хотим — мы между небом и землей. Наша плоть и кровь требует своего, а благодать, которую мы уже прожили, нам говорит: «Здесь ничего не найдешь, одни рожки для свиней, подножный корм, а пища души совсем иная». Вот об этом раздирании, когда человек раздваивается, говорит апостол Павел: «Живет во мне два человека». Они мучаются, и каждый тянет в свою сторону. Это крест, это смерть.

Верим ли мы в Воскресение? Кто может спастись? Невозможно это человеку, но возможно Богу (ср.: Мф. 19: 26). И вот Господь нас приводит в храм, прощает нас, очищает. Мы еще не понимаем, что такое исповедь. Я уже не говорю о Причастии. Но нам не надо возвращаться к прежней жизни, где всё сводится к каким-то человеческим графикам, которые рано или поздно нужно выбрасывать в макулатуру. Да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 15: 12). Как это? Мы пока не вмещаем эти слова, потому что плоть и кровь не дает — грех не дает. Но мы знаем, что эти слова правильные. Мы пока не можем, боимся так жить. Мы жалеем своего ветхого человека, трусим. Мы не готовы воевать до конца, до смерти...

Я помню, как сам пришел в храм, давным-давно, много лет назад, ничего не зная. В храме тогда ничего не продавалось, никаких книг — ни Евангелия, ни молитвословов, только пара иконочек и крестики для отпевания и погребения. Я не знал, что такое благодать. И вдруг в храме мне стало плохо: всё болит, ужасные мысли — страшные, грязные…. Таких мыслей не было, когда я был некрещеным. И у меня мелькнуло: «Я сошел с ума, наверное». Казалось, сейчас упаду в обморок. А мне сказали: «Стой до конца!» И я решил: буду стоять до конца. И вот стоишь, стоишь —  и вдруг приходит благодать. И полетел, понимаете? Вот так мне сказали, что надо стоять до конца. Не слушать ничего и остаться верным Богу, что бы ни случилось, какие бы испытания ни были, какой бы сам ни был…  Пускай тебя все предадут, все на тебя наплюют. Ты такой хороший, ты так хотел любить, а тебя все предали. Как многие говорят: «Я так любил жену, а меня предали. Оказывается, мне изменяли». А что ты хотел? Ты любил? Так благодари Бога, что ты кого-то любил. Это тебе надо. Или ты хотел торговаться с Богом, бартер с Богом заключать? Не надо никаких бартеров! Отдай Ему свое сердце и доверься до конца.

Сколько страдали угодники Божии! Сколько они перенесли! Сколько ненависти греховной было обрушено на них! Но они остались верными Богу и победили этот мир. И нам надо остаться верными Богу. Вот смотрите, сколько нас. Это такая сила! Вы сейчас пойдете из храма с Причастием внутри. Дьявол будет шарахаться от вас, потому что в вас будет Любовь. Когда в человеке мирный дух, он передается другому. Когда у человека есть вера в Бога, он способен двигать горы. Поэтому, друзья мои, не сдавайтесь ни при каких обстоятельствах. А испытания нам нужны. Из песочницы в Царствие Небесное не попадешь. Надо идти узким путем. И вся логика мира, все законы мира рушатся, когда мы встречаем Бога, Который говорит: «Иди за мной». Только иди до конца и не оглядывайся по сторонам. Только будь верен — и будешь спасен.

Мы хотим, как евангельский юноша, быть совершенными. Наша душа тянется к вечности, а там беспредельность, там совершенство. Но мы-то тяжелы! Не можем взлететь, как воздушный шарик. Нам надо что-то выбросить. Вот мы одно выбрасываем, другое, а что-то жалко: «Это оставим, в другой раз…» — и не взлетает, не взлетает шарик, ему тяжело… Надо всё лишнее выбросить! И самого себя, свое «Я»! Вот тогда мы полетим. Полетим высоко, далеко — и навсегда. «Мертвые пускай хоронят своих мертвецов. А ты иди за Мной, душа» (см.: Лк. 9: 60).

Спаси всех, Господи!

Проповедь после Божественной литургии 27.08.2023 г.

04.09.2023

Просмотров: 177
Рейтинг: 5
Голосов: 27
Оценка:
Комментарии 0
1 год назад
Почему спасся разбойник? И что с ним произошло? Ответ есть. Разбойник на кресте покаился. Истинное покаяние бывает раз в жизни. Если оно произойдет то в душу человека вселяется Дух Святой и весь человек превращается в огнь. Тот самый огнь о котором пишет Симеон Новый Богослов в 6 ой молитве ко причастию. И в человеке начинает течь кровь Христова. В этом состоянии тело мертво ко греху и
человек может везти духовную жизнь во
Христе. Об этом состоянии говорит апостолл Иоанн Богослов. Христос пришел не только водою, но и кровию и Духом Святым. Помимо крещения водою должно произойти крещение Духом Святым и огнем. И только тогда в человеке начинает течь кровь Христова и он способен не грешить. А пока этого нет надо нам вопить к Богу день и ночь, чтобы он переодел нас в ризы Христовы и посадил вместе с собою на свой трон одесную Отца. Спаси всех Господи. Ваш прихожанин.
Выбрать текст по теме >> Выбрать видео по теме >>
Комментировать