X По авторам
По рубрике
По тегу
По дате
Везде

Чаша любви Господней

смыслы праздника Обрезания Господня

Уже на восьмой день после Своего рождения Богомладенец Христос предает Себя исполнителям ветхозаветного установления, данного Богом через патриарха Авраама, и принимает обрезание. Зачем? Затем, что в этом выражалась Его безграничная вера в Единого Истинного Бога.

Патриарх Авраам стал отцом верующих, он свято чтил Божий завет, и весь избранный народ иудейский через Авраама был научен в точности исполнять божественные установления. Но вот на землю пришел Тот, Кто больше Авраама. Он пришел, чтобы принести на землю новую веру и новое сознание. Христом пришла на землю благодать и истина, которые больше Закона. И, приняв ветхозаветное обрезание, Христос впервые явил миру, что Он больше и превыше Закона. Потому что исполнил Закон не для Себя! Не в том ли смысл Закона, чтобы исполняющий его в конце концов вышел на иной уровень отношений с Богом, установителем Закона? Исполнить Закон, и об этом позже будет свидетельствовать Христос, означало не исполнить буквально его установления, а возлюбить Самого Законодателя — Бога, и в Боге — возлюбить всех и вся. Ветхозаветные иудеи принимали обрезание потому, что каждый из них лично нуждался в нем. Христос же принял обрезание потому, что в этом нуждались иудеи. Потому что без этого они бы не приняли Его за «своего», а значит, невозможна была бы проповедь спасения. Приняв обрезание ради других, а не по необходимости, Христос показал, что Он любит этих других больше, чем Себя. Любит их в Боге. Это ли не достижение цели законопослушания?

Предание Себя на обрезание — это первое дело веры, которое сотворил на земле воплотившийся Сын Божий. И это дело далось Ему с болью и кровью. Так, до самой Голгофы с болью будет даваться Христу каждое слово и каждое дело, совершаемое и произносимое ради нашего спасения. Голгофа же станет совершенным делом и предельным словом, за которым нет уже больше ничего, кроме безбрежного океана Божественной любви. Океана, который иным словом можно назвать как наше спасение. Ветхий Завет исполнен. Ветхий Завет переполнен Новым Заветом. А начало этого исполнения и переполнения через край положено именно в момент обрезания Господня, когда воплощенная Любовь начала обретать осязаемые черты жертвенности. Как человек в этот момент Христос не может сделать ни шагу; но как Бог Он уже делает первый шаг, шаг нам навстречу, шаг в сторону нашего освобождения от закона греха и смерти.

Да, вера и знание сочетались во Христе. Как человек, во всем подобный нам, кроме греха, Он веровал в Небесного Отца и деятельно принимал Его установления, а как Бог — знал Бога-Отца, потому что непрестанно созерцал Его в Духе Святом, без посредства каких-либо заветов и установлений.

В этот же день по обычаю иудейскому вместе с обрезанием Богомладенцу было дано имя. Его назвали Иисус (Спаситель). Как еще могли назвать Его? Только Спаситель! В этом вся суть Его пришествия на землю. В этом вся Его цель — спасать. Обрезание Господне было великим священнодействием, а наречение имени Иисус было выражением сути этого священнодействия. Это было делом Божественного Промысла, в котором всякое деяние Бога воплощается в слово истины, и всякое слово Божие действует и спасительно воздействует на мир.

Пришедший спасти нас получил имя — Спаситель! Это имя свято. Призывая его с верою, мы выходим за границы всех видимых и невидимых законов, чтобы войти в сознание Божественной любви. В это имя мы крестимся, чтобы войти в народ Божий, как некогда обрезывались иудеи, чтобы войти в избранный на то время народ. Мы крестимся без пролития крови. Нашей крови. Но кровь Христова, которая пролилась впервые в иерусалимском храме при обрезании Господнем, проливается и по сей час, и будет литься до скончания этого мира, переполняя чашу любви Господней — нас ради человек и нашего ради спасения. В этой чаше — Христос.

14.01.2023

Просмотров: 100
Рейтинг: 4.7
Голосов: 13
Оценка:
Комментировать