22 марта один из наших монастырских священников, иерей Валерий Захаров, отмечает день ангела. Вся наша большая монастырская семья поздравляет дорогого отца Валерия!
Сегодня отмечает день рождения клирик нашего монастыря иерей Валерий Захаров. Сердечно поздравляем дорогого батюшку! Многая и благая лета!
Сегодня отмечает день ангела клирик нашего монастыря иерей Валерий Захаров. Дорогой отец Валерий! Молитвами небесного покровителя да хранит Вас Господь на многая и благая лета!
Сегодня отмечает день ангела клирик нашего монастыря иерей Валерий Захаров. Сердечно поздравляем и желаем доброго здравия, благоденствия и всесильной помощи Божией!
Сегодня день рождения отмечает клирик нашего монастыря иерей Валерий Захаров. От всей души поздравляем! Многая и благая лета, дорогой батюшка!
Иерей Валерий Захаров: «Вера в Бога, надежда, доверие Ему дают возможность перенести и скорбь, и отчаяние, перешагнуть это и горе иметь сердца, смотреть на Бога».
Иерей Валерий Захаров: «Бог отвернулся? Ерунда! Как Бог может отвернуться от Своего создания? Если бы мы знали, что такое Любовь, то понимали бы, что это невозможно…»
Сегодня юбилей отмечает клирик нашего монастыря иерей Валерий Захаров. Мы благодарим за пастырскую любовь и сердечно поздравляем! Многая и благая лета, дорогой батюшка!
Иерей Валерий Захаров: «Покаяние — это желание изменить свое состояние. Не мы его меняем — Бог меняет. Но мы должны предоставить Богу эту возможность».
Мы не замахиваемся на великие подвиги. Мы приходим для того, чтобы приблизиться к Богу, чтобы прикоснуться к Нему, запечатлеть Его. Каждый раз это происходит по-новому.
Протоиерей Димитрий Басалыго: «Так легко сказать себе, что мы — люди духовные! Но в чем же критерий? Насколько мы являемся служителями Нового Завета?»
Иерей Валерий Захаров: «Пост — это не когда мы унылое лицо сделаем, а наоборот, когда мы будем радоваться, что у нас есть возможность потрудиться».
Иерей Александр Пашковский: «Люди часто спрашивают: "Можно ли молиться за неверующих?" Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что обязательно надо молиться».
Иерей Валерий Захаров: «Как только мы решаемся отступить от греха, как только мы каемся, Господь тут же прощает нас. Греха больше не существует, он исчезает».
Иерей Георгий Глинский: «Евхаристия не может быть каким-то формальным действием, а должна стать импульсом для того, чтобы служить друг другу в правде и истине».
Иерей Сергий Нежборт: «Если коснется уныние и душевное бессилие — посмотрите на лик Божией Матери. Ее кроткий взгляд, исполненный любви, даст силы идти вперед».
Когда мы призываем Бога, как только мы начинаем каяться, то восстанавливается связь, и грех уже не имеет силы. Ему просто негде быть, если мы с Богом.
Иерей Андрей Малаховский: «Мы просим, чтобы Бог нам помогал, исцелял, но борьба неизбежна, и нельзя отступать от Бога. Надо понять, что эта борьба ценна перед Богом».
Иерей Валерий Захаров: «Не надо много думать о борьбе с силами зла, надо больше обращаться в молитве к Тому, Кто нас любит, и тогда многие вопросы отпадут сами собой».
Иерей Георгий Глинский: «Святой — это тот, кто не прогнулся, как говорят, под изменчивый мир, а остался верен своим принципам, своему христианскому достоинству».
Иерей Сергий Нежборт: «Каждый христианин — это мини-апостол. Хотелось бы, чтобы люди, глядя на нас, видели элементарную человечность ко всем, кто вокруг нас».
Иерей Родион Альховик: «Говорят, время сейчас не то, люди не те, но человек, который хочет что-то сделать, ищет возможность, а который не хочет — ищет оправдания».
Мы делаем попытки, и иногда они увенчиваются успехом. Но постоянство — самое ценное, что есть в вере, — трудно сохранить. Трудно отказаться от греха раз и навсегда.
Иерей Сергий Нежборт: «Иногда нужно принять обстоятельства жизни. Это не значит, что человек что-то сделал не так. Ему нужно прожить именно этот период жизни...»
Иерей Сергий Фалей: «Не бойтесь, не накручивайте себя, не сковывайте себя переживаниями и опасениями, мы с Господом! Осеним себя крестным знамением и скажем: "С Богом я все испытания пройду. И даже падение мое Ты мне на пользу обратишь"».
Протоиерей Димитрий Басалыго: «Без Христа и вне Христа мы не можем совершить никакой наш подвиг и невозможно покаяние. Как бы велики ни были человеческие усилия, человек сам себя спасти не может, но всё может Бог».
Нам кажется, что наш брат или сестра неправильно понимают истину, неправильно строят свою жизнь. И тогда мы начинаем их учить. А ведь даже святые считали, что если от себя говорить, то случаются ошибки.
Мы слышим с вами слова Евангелия, обращенные к каждому из нас, и совесть подсказывает, что именно Господь хочет в нас исправить. Как мы слушаем ее, как исполняем ее повеления, какие дары помогают в этом?
Опять и опять Бог долготерпением ведет нас к пониманию Своего милосердия, Своей любви, прощения — того, что Он и в нас пытается воспитать через Свое слово, через те примеры, которые мы видим у святых.
Мне хочется так, а угодно ли это Богу? Попытаемся все-таки распахнуть свое сердце, ведь всё там, внутри. Внешние ограничения — это для того, чтобы шевельнулось что-то внутри, чтобы открылась тайна сопричастности Христу.
Иерей Валерий Захаров: «Главное в посту — увидеть себя, но не в позолоченном зеркале и не в черных тонах, а в реальности. Как увидеть то, как мы должны меняться, как увидеть Бога в себе и как помочь Ему укрепиться в нас?»
Иерей Валерий Захаров: «Гордыня порождает вражду. Мирное состояние — это состояние Бога, присутствующего в нас. Когда мы мирны, с нами Бог. Всё остальное — наша гордыня».
Протоиерей Сергий Храпицкий: «Пост после праздников всегда нужен, чтобы мы духовно начали сбрасывать балласт, который прилепился к нам. Но самое главное, чтобы мы ревновали о тех дарах, которые дал нам Бог. А самый главный дар — это вера».
Иерей Георгий Глинский: «Христианство — религия откровения. Обычно мы откровенно говорим с теми людьми, которым доверяем, которых считаем своими друзьями. И Бог так общается с нами. Он открывается всем, кто Его ищет».
Протоиерей Димитрий Басалыго: «Мы должны вернуться к подлинному чаянию воскресения мертвых и жизни будущего века. Без этого мы — не христиане, мы еще вдали, если мы не жаждем встречи со Христом».
Протоиерей Андрей Лемешонок: «Грех действительно убил человека. И чтобы воскреснуть, нужно добровольно идти на крест, на мучения, прежде всего, совести, тогда начинается какая-то перестройка».
Иерей Андрей Малаховский: Церковь — это наша возможность жить осознанно и быть человеком. Потому что человек как образ Божий может быть только в Церкви. Когда мы теряем связь с Церковью, то Божие в нас начинает стираться.
Иерей Валерий Захаров: «Если мы сравниваем себя с людьми, которые рядом с нами, то нам кажется, что мы во многом преуспели. Но если мы поставим себя рядом с Богом, то поймем, что нам есть о чем сожалеть, что в себе менять».
Протоиерей Димитрий Басалыго: «Отныне человек может не просто знать истинного Бога, любить Его, общаться, молиться. Отныне он может быть с Ним соединен».
Иерей Александр Пашковский: «Подвижники говорили: "Молчание — это тихий свет, который идет по пути преображения"».
Иерей Валерий Захаров: Конечно, мы далеки от понятия смирения, но мы знаем, что Бог нас любит, — это проявлялось неоднократно. Наша задача — ответить на Его любовь. Это и есть то первоначальное состояние, каким был создан человек.
Протоиерей Андрей Лемешонок: «Благодарим Бога, что мы находимся в Православной Церкви, что у нас есть такие заступники, как Божия Матерь, как наши святые, которые молятся за нас, и мы, даже со своими грубыми сердцами, иногда это все-таки…
Иерей Андрей Малаховский: В жизненных ситуациях мы испытываемся. Мы, так сказать, имеем теорию — то, что говорит нам Господь. А практика начинается тогда, когда начинается наше конкретное общение с людьми.
Человек должен делать шаг к Богу. Если мы дадим Господу возможность в нас действовать, то Он будет помогать, укреплять, и человек будет совершенствоваться, даже не замечая этого.
Покаяние доступно каждому, но не как формальное описание своих грехов, а как внутренняя перемена, как ужас перед тем, что мы собой представляем. Через это осознание происходит переворот в жизни.
Пасха — это не просто календарный праздничный день, это та радость, которую мы имеем и с которой мы должны жить, несмотря на все проблемы, которых немало в нашей жизни.
Иногда я прихожу, рассказываю на исповеди, что сделал, но это не покаяние, это оценка моей деятельности. А покаяние начинается тогда, когда душа начинает скорбеть от того, что я неправильно что-то сделал…
В природе, бывает, день пасмурно, другой, неделя… Но мы знаем, что весна все равно придет, и солнце выглянет. Так и в нашей жизни — если, несмотря на все наши падения, мы устоим, не отвернемся от Бога, то рано или поздно это солнце и в нас просияет.
Все мы любимы и дороги для Бога одинаково. И это должно нас подвигать к тому, чтобы мы смотрели на окружающих людей глазами Христа, и даже в самом дурном человеке видели луч света…
Покаяние происходит тогда, когда человек, испробовав все свои возможности, поворачивается к Богу и вопиет: «Господи, помилуй!» По-настоящему просить о помощи может только тот, кто тонет. Все остальное — это действие ума, знаний, опыта.